Летная книжка - Pilot logbook

В данном разделе вы найдете подсказки как стать пилотом в разных странах !
Post Reply
Message
Author
User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Летная книжка - Pilot logbook

#1 Post by Letun »

Где бы вы не учились летать, вам необходимо контролировать свой налет и вносить его в летную книжку. Летная книжка является вашим личным документы, точно так же как и Свидетельство пилота. Но в России принято что ее заполняют в той авиакомпании где летаете, с обязательным контролем отлетанных часов, печатями и прочими атрибутами, то заграницей все обстоит несколько иначе, Летную книжку пилот ведет сам и он лично ответственен за правильность заполнения и достоверность данных. Те вы конечно летая в США могли бы несчадно приписывать себе налет, но если где-то кому-то ваш налет покажется подозрительным и его проверят и выяснят что есть приписки, то вы просто лишить Свидетельства пилота.

В данном разделе мы попробуем описать основные принципы заполнения и какие графы там есть !
Attachments
jeppesen-easa-professional-log-book-p656-36925_zoom.jpg

User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Re: Летная книжка - Pilot logbook

#2 Post by Letun »

У многих начинающих пилотов заполнение летной книжки вызывает некоторые затруднения. Ничего удивительного, т.к. четких и единообразных международных правил ведения ‘логбуков’ не существует. Более того, в этой сфере возможны не только национальные, но и отраслевые различия. В связи с этим, сами летные книжки, напечатанные разными типографиями и компаниями, заметно отличаются друг от друга. Еще запутаннее обстоит дело с приложениями для планшетов и смартфонов, а также онлайн системами, предназначенными для хранения в электронном виде информации о налете. Большинство из них по-прежнему находятся в стадии разработки, не стандартизованы и весьма далеки от совершенства. Самое главное их достоинство — возможность создания резервных копий – пока не может компенсировать присущих им недостатков. Поэтому большинство летчиков не спешит отказываться от старой доброй бумажной летной книжки, несмотря на довольно агрессивную рекламу электронных систем.

Чтобы почувствовать себя уверенно при заполнении летной книжки, а также избежать неприятных неожиданностей в будущем из-за ошибочно записанных видов налета, надо рассмотреть общую логику, стоящую за таблицей летной книжки. Еще раз оговорюсь: из-за различий в авиационном законодательстве стран (даже являющихся членами ICAO) любая летная книжка является лишь несовершенной попыткой учесть множество существующих требований к хранению данных, подтверждающих квалификации летчика. Идеальных и универсальных летных книжек в природе не существует, но есть образцы, более или менее пригодные для практического использования.

Одним из удачных образцов является летная книжка Jeppesen в любом исполнении: Pilot Logbook, Private Pilot Logbook или Professional Pilot Logbook. Разница между этими версиями невелика и состоит, в основном, в оформлении обложки и количестве строк на странице. Вообще, продуктам американской компании Jeppesen (на минуточку, ‘A Boeing Company’) можно доверять. Это компания с обширным авиационным прошлым и весьма достойной репутацией, издающая, например, сборники схем инструментальных заходов в большинстве аэропортов мира. А это куда серьезнее летных книжек.

Единицей хранения информации в летной книжке является запись о полете. Одна строка – один полет. Каждый полет (запись) содержит некоторое количество обязательных и необязательных атрибутов (полей), в том числе длительность полета, которая в дальнейшем суммируется в общий налет летчика. Вместе с этим ведется раздельный учет налета по видам. Например, ночной, приборный, маршрутный налет и т.п.

Часть выше приведенной информации и дальнейшее описание лучше прочитать напрямую в очень не плохом описании Описание заполнения летной книжки
Позже возможно мы сделаем и сами подобное описание, но пока предлагаю воспользоваться готовым материалом

Post Reply

Return to “Как стать пилотом ?”