Мадрид - "Музей авиации Мадрида"

Post Reply
Message
Author
User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Мадрид - "Музей авиации Мадрида"

#1 Post by Letun »

Музей авиации Мадрида

Адрес: N-V, Km 10.500-28071 Madrid
Сайт: www.museodelaire.com/

На юго-западе столицы Испании, недалеко от аэродрома Cuatro Vientos, расположился музей авиации Мадрида.
Идея его создания возникла еще в 1948 году. Сначала экспозиция размещалась в здании министерства военно-воздушных сил, а в его внутреннем дворике стояли несколько самолетов. Однако с пополнением коллекции музея новыми громоздкими экспонатами было решено перенести его в Куатровентус, где он и находится с 1981 года.
В центральном помещении музея демонстрируются документы, связанные с появлением в 1910 году в Испании военной авиации в соответствии с указом тогдашнего короля Альфонсо Тринадцатого.
В музее есть интересные материалы, рассказывающие о первом боевом вылете молодой испанской авиации в 1913 году во время колониальной войны против берберов испанского Марокко. Среди экспонатов можно увидеть чертежи и макеты первых аэропланов, фотографии известных летчиков, их форму, награды, карты, личные вещи.
Всего в коллекции музея 130 самолетов разных стран и эпох, в том числе десяток образцов российской боевой техники. Здесь же представлено вооружение первых самолетов, пулеметы и бомбы.
Экспозиция расположена на семи открытых площадках и в семи ангарах. Осмотр начинается со стоянки вертолетов. Среди винтокрылых машин Ми-2, «Агусты», Бо-105, «Алует» и «Ирокез».
В первом ангаре около 15 самолетов. Здесь представлен один из пионеров авиации — самолет братьев Виланова Vilanova-Acedo. «В 1911 году испанский инженер Вильянова построил улучшенную версию французской модели Bleriot-XI, получившую название Вильянова Аседу. Этот аппарат и стал первым испанским самолетом. На нем стоял двигатель всего в 22 лошадиные силы. У нас в музее есть такой самолет, созданный уже в наше время по старым чертежам. Время от времени он поднимается в воздух», — рассказывает научный сотрудник музея Альфредо Гомес.
В центре зала реплика летающей лодки Dornie Wal «Plus ultra» и биплан CASA-Breguet XIX TR «Jesus Del Gran Poder», совершивший два исторических перелета Севилья — Назирия (Ирак) и Севилья — Бахия (Бразилия). Здесь также находится реплика CASA- Breguet XIX Superbidon «Cuatro Vientos», пересекшегo в 1933 г. центральную Атлантику. Большую площадь экспозиции занимает ранняя версия He-111. Она отличается носовой частью от своей основной модификации. Этот самолет принимал участие в гражданской войне 1936-1939 гг. на стороне франкистов. Высокая скорость полета позволяла ему наносить бомбовые удары без прикрытия истребителей. У испанцев он получил прозвище «Педро». За ним стоит Moran Saulnie MS.230 республиканских ВВС. У выхода из ангара расположился CASA 2111. Это выпускавшийся в Испании по лицензии He-111, планер которого в послевоенные годы, из-за нехватки запчастей, был адаптирован под двигатели Роллс-Ройс «Мерлин». В павильоне также находится большая коллекция огнестрельного оружия периода Второй мировой войны.
Во втором ангаре представлены авиационные двигатели и летная амуниция, а также расположена большая экспозиция командных тренажеров самолетов и вертолетов, начиная от самых первых, и заканчивая экземплярами конца прошлого столетия. Среди них стоит выделить тренажеры самолетов: Curtiss P-3A, DC-4, Boeing 727 и F-4 «Фантом». В этом ангаре также представлена продукция космической промышленности — спутники.
Третий ангар. Здесь расположено около 30 самолетов и планеров. Непосредственно у входа вас встретит реплика Фоккера Dr.I — «Красный барон». Здесь можно увидеть знаменитые И-15(является репликой) и И-16 — «Чато» и «Моска», Fiat CR-32 «Cherri», два Мессершмитта Bf-109G2, которые также, как и Не-111 были приспособлены под английские двигатели Роллс-Ройс и получили в дальнейшем обозначение HA-1112 (Hispano Aviacion), красавца «Шторха» и редкую модель — Дорнье 28, принадлежавший губернатору Гвинеи.
Четвертый ангар — вертолетный. В нем находится три автожира и шесть вертолетов, такие как: спасатель Сикорский S-55, «Алует» и вертолеты фирмы «Аэротехника» — АС-12 и AC-14. Особенно стоит выделить реплику автожира Хуана Сивьеры C-6. Этот летательный аппарат, собранный из фюзеляжа Avro-504, в 1924 году совершил перелет Кватро Виентос — Гетаф, покрыв расстояние более 10 километров за 8 минут. Кроме того, в этом ангаре размещена богатая экспозиция различных навигационных приспособлений и оборудования для воздушной разведки.
Пятый ангар вмещает 10 самолетов. Два De Havilland DH-89 «Dragon Rapide», на одном из которых с Канарских островов прилетел мятежный генерал Франко. Два Т-6D «Texan», Lockheed T-33 «Shooting Star», F-86 Sabre и, спроектированные фирмой Вилли Мессершмитта, построенные Испанской авиационной коррорацией в Сивилье, HA-200 «Saeta» и его дальнейшая модификация HA-220 «Super Saeta».
Следующим следует седьмой ангар, в котором собраны миниатюрные копии самолетов. К сожалению, ангар №6, в котором представлена гражданская авиация, еще не открыт для посещения.
В экспозиции под открытым небом расположено 36 самолетов, а также большое количество аэродромной техники. На первой площадке размещены истребители времен холодной войны. «Фантомы» стоят на одной линейке с нашими «Су» и «МиГами». Позади МиГ-15, окрашенного в красный «пролетарский» камуфляж, красуется «Сейбр». На этой же территории стоят два шведских SAABа J.32 Lansen и J.37 Viggen. Кроме них экспонируются: F-105, F-104, F-5 и «Мираж».
На следующих двух площадках расположились Ju-52 и его испанский двойник — лицензионный CASA-352, B-25, DC-3, а также великолепная коллекция летающих лодок. Особенно хочется выделить среди них Dornier 24. Во время войны этот самолет использовался для спасения экипажей морских и воздушных судов. Из-за своего нейтрального статуса он окрашивался в зеленые и желтые цвета. Рядом с ним «Каталина» и HU-16 «Альбатрос», а напротив них канадский «пожарный» CL-215. Стоит отметить и оригинальность конструкции австралийского «химика» — сельскохозяйственного самолета PL-12.
Далее выставлены транспортные самолеты: DC-4, канадский DНC-4 «Caribou» и испанские CASA 207 «Azor». Отдельно от них лежит на стапелях реставрируемый «Орион». Завершает экспозицию самый крупный экспонат музея — KC-97 «Stratotanker».
На осмотр экспозиции уходит около двух часов. На территории музея имеется кафе и книжный магазин. Единственный недостаток в том, что вся литература предоставлена только на испанском языке.
Служащие музея по-английски практически не разговаривают, и скудную информацию приходится почерпывать из табличек у экспонатов. Но этот недостаток компенсируется огромным удовольствием от экскурсии по этому, бесспорно, уникальному музею.
Attachments
DSCN4288.JPG
DSCN4288.JPG (195.37 KiB) Viewed 2754 times

User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Re: Мадрид - "Музей авиации Мадрида"

#2 Post by Letun »

Музей авиации Мадрида
Attachments
DSCN4310.JPG
DSCN4310.JPG (381.18 KiB) Viewed 2753 times
DSCN4312.JPG
DSCN4312.JPG (351.59 KiB) Viewed 2753 times
Plus ultrag.JPG
Plus ultrag.JPG (382.56 KiB) Viewed 2753 times

Post Reply

Return to “Испания”