Виды свидетельства пилота в России

Post Reply
Message
Author
User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Виды свидетельства пилота в России

#1 Post by Letun »

В Российской Федерации есть документ "Приказ Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"" который как раз регламентирует все требования к свидетельствам авиационных специалистов и описывает все их виды. Давайте пройдемся конкретно по свидетельствам пилотов.
Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
  • частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
  • коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
  • пилота многочленного экипажа (самолет);
  • линейного пилота (самолет, вертолет);
  • пилота планера;
  • пилота свободного аэростата;
  • пилота сверхлегкого воздушного судна;
Мы приведем требования и описанные всех этих свидетельств, но советуем проверять конкретные требования в действующем ФАПе, так как могут выходить поправки.

Скачать Федеральные авиационные правила можно в соответствующем разделе: Федеральные авиационные правила

User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Свидетельство частного пилота

#2 Post by Letun »

Свидетельство частного пилота

Требования к свидетельству частного пилота описываются в разделе III и в соответствии с ним:
3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:
а) быть старше 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
- законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;
- основ полета;
- общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
- принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
- эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
- эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
- влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
- практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
- предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
- возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
- понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка - установки высотомеров;
- практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
- применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
- использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
- соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
- для вертолетов - трансмиссии; режима "вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
- для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
- правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 3.3, подпункте "б" пункта 3.4 или подпункте "б" пункта 3.5 настоящих Правил, а также умение:
- распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
- управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
- плавно и точно выполнять все маневры;
- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
- применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
- постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.

3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Приказом Минтранса РФ от 10 февраля 2014 г. N 32 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу 15 апреля 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":

а) - должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
- должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
- должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
- должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;

б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
- аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
- управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
- полеты на критически высоких воздушных скоростях;
- взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
- взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
- полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
- полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
- полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
- полет при имитации отказа двигателя;
- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":

а) - должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
- должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
- должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
- должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;

б) - должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
- аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
- управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
- маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
- взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
- полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
- -полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
- полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
- правила ведения связи и фразеологии.

3.5. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "дирижабль":
а) - должен иметь налет не менее 25 ч в качестве пилота на дирижаблях, включая:
- не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
- не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
- не менее 3 ч полета по приборам;
- не менее 5 ч полета в качестве пилота, выполняющего функции командира воздушного судна под контролем командира воздушного судна;

б) - должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
-движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
- методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
- управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
- взлеты, посадки и уход на второй круг;
- техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
- полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
- навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
- порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
- правила ведения связи и фразеологии.
Attachments
ppl2-1014x732.png

User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Свидетельство коммерческого пилота

#3 Post by Letun »

Свидетельство коммерческого пилота

Требования к свидетельству коммерческого пилота описываются в разделе IV и в соответствии с ним:
4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:

а) быть старше 18 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:
- законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства коммерческого пилота;
- основ полета;
- общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
- принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
- эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
- эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
- влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
- практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
- использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов;
- правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов;
- для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов;
- предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
- возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
- понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
- авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления; структур атмосферных фронтов; возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полета по маршруту, взлета и посадки;
- причин, распознавания и последствий обледенения; порядка входа во фронтальную зону; обхода района с опасными метеоусловиями;
- аэронавигации (самолетовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств; понимания принципов и характеристик соответствующих навигационных систем; работ бортового оборудования;
- применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
- использования аэронавигационной информации, понимания авиационных кодов и сокращений;
- соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке;
- эксплуатационных правил перевозки грузов; потенциальных рисков перевозки опасных грузов;
- требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него;
-для дирижаблей и вертолетов - влияния грузов на внешней подвеске;
- для дирижаблей - использования, ограничения и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления дирижаблем и навигации; использования, точности и надежности навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки; опознавания радионавигационных средств; принципов и характеристик автономных навигационных средств и систем; работы бортового оборудования;
- для вертолетов - трансмиссии; режимов вихревого кольца; земного резонанса; срыва на отступающей лопасти; динамического опрокидывания и других опасных ситуаций; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
- правил ведения связи и фразеологии при полетах по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б" пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:
- распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
- управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик;
- плавно и точно выполнять все маневры;
- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
- применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
- постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота при условии соблюдений требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
- обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;
- командира воздушного судна соответствующего вида при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
- командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полетов с одним пилотом;
- второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":

а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит:
- 100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
- 20 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
- 10 ч налета в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 ч налета по приборам на тренажере;
- 5 ч налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;

б) - должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
- аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
- управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
- полеты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолетов с несколькими двигателями;
- полеты на критически высоких воздушных скоростях;
- взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
- взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
- основные маневры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов;
- полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута;
- полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки;
- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит:
- 35 ч налета в качестве командира воздушного судна;
-10 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту с выполнением в ходе этого полета посадок в двух различных пунктах;
- 10 ч налета, выполняя полеты по приборам, из которых не более 5 ч может составлять время наземной тренировки по приборам;
- 5 ч налета в ночное время, включая выполнение 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна;

б) - должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации вертолетов в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
- движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
- управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- вывод на начальном этапе из вихревого кольца; действия при снижении оборотов несущего винта;
- маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром и с площадок с уклоном; заходы на посадку по крутым траекториям;
- взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; использование площадок ограниченных размеров; быстрые торможения;
- висение вне зоны влияния земли; по необходимости полеты с грузом на внешней подвеске; полет на большой высоте;
- основные маневры в полете и вывод из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
- полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута;
- порядок действий в особых случаях и аварийной обстановке, включая имитацию неисправностей бортового оборудования; заход на посадку и посадка в режиме авторотации;
- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
- правила ведения связи и фразеологии.

4.5. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "дирижабль":

а) должен иметь налет не менее 200 ч;
в указанный налет входит не менее:
- 50 ч налета в качестве пилота на дирижаблях;
-30 ч налета на дирижаблях в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением, включая не менее:
- 10 ч налета, выполняя полеты по маршрутам, и
- 10 ч налета, выполняя полеты ночью;
- 40 ч налета, выполняя полеты по приборам, из которых 20 ч составляет время полетов и 10 ч - время полетов на дирижаблях;
- 20 ч налета летной подготовки на дирижаблях, предусмотренной в подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил;

б)- должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
- предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
- аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
- методы и правила выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийных условиях и используемые сигналы;
- управление дирижаблем с помощью внешних визуальных ориентиров;
- распознавание утечки;
- взлеты и посадки в нормальных условиях;
- взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
- полет по правилам полетов по приборам;
- полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств, если таковые имеются;
- порядок действий в аварийной ситуации, в том числе при имитации отказов бортового оборудования;
- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
- правила ведения связи и фразеологии.
Attachments
pilotskoye.jpg

User avatar
Letun
Posts: 569
Joined: 19 Jun 2017, 22:31
Location: St. Petersburg
Contact:

Свидетельства пилота многочленного экипажа

#4 Post by Letun »

Свидетельства пилота многочленного экипажа

5.1. Обладатель свидетельства пилота многочленного экипажа самолета должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и отвечать требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 6.1 настоящих Правил;

в) получить опыт выполнения полетов и подготовку, продемонстрировать навыки и умения, установленные в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

5.2. Обладатель свидетельства пилота многочленного экипажа при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок может осуществлять функции:

а) при условии соблюдения требований, указанных в пункте 3.3 - обладателя свидетельства частного пилота самолета;

б) пилота при полетах по правилам полетов по приборам согласно квалификационной отметке о праве полетов по приборам;

в) второго пилота при выполнении полетов на самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота;

г) прежде чем осуществлять функции обладателя свидетельства коммерческого пилота для выполнения полетов на самолете с одним пилотом обладатель свидетельства демонстрирует свое соответствие требованиям, предъявляемым при выдаче свидетельства коммерческого пилота, указанным в подпункте "б" пункта 4.1, подпункте "в" пункта 4.1 и подпункте "б" пункта 4.3 применительно к соответствующему типу самолета;

д) прежде чем осуществлять функции обладателя квалификационной отметки о праве на полеты по приборам на самолете с одним пилотом обладатель свидетельства демонстрирует способность выполнять функции командира воздушного судна при выполнении полетов с одним пилотом исключительно по приборам и отвечает указанным в подпункте "б" пункта 7.1 требованиям к умениям применительно к классу/типу самолета.

Post Reply

Return to “В России ...”